ГлавнаяРекламаМедиапланирование

Медиапланирование рекламных кампаний в Махачкале

Медиапланирование рекламной кампании и разработка маркетинговой стратегии осуществляется после постановки целей и задач заказчиком, которые должны достичь рекламные сообщения и кампания в целом при продвижении бренда на рынке. Оно проводится в пять этапов:

1. Выбор целевой аудитории

 Здесь очень важно решить  на кого будут направлены усилия:

  • на тех,кто уже использует наш бренд (повторная покупка)
  • или на новых потребителей (пробная покупка)

Выбрав группу потребителей, необходимо составить их профиль. В большинстве случаев в них входят демографические данные(пол, возраст, семейное положение и т.д.).Но для наибольшей эффективности рекламной концепции необходимо учитывать и психографические данные(коммуникабельность, открытость и т.п.) 

2. Изучение процесcа принятия решения целевой аудиторией

Возможность позитивно повлиять на принятие решения потребителей и повысить вероятность выбора в пользу рекламируемого бренда появится только тогда, когда будет определено как принимается само решение о покупке:

  • кто вовлечен в принятие решения?
  • какова их роль?
  • как может повлиять на этот процесс реклама и другие формы маркетинговых коммуникаций?

Существует определенная группа людей, играющих различные роли в этом процессе:

а) инициаторы (предлагают купить или использовать бренд)

б) влияющие (рекомендуют или отговаривают)

в) принимающие решение (непосредственно делают выбор)

г) покупатели (непосредственно совершающие покупку)

д) пользователи (использующие товар или услугу)

Все пять ролей может играть и один человек. Обращаясь к целевой аудитории, мы обращаемся к ним как к личностям, но к личностям играющим определенные роли. Очень важно выявив в целевой аудитории группу принимающих решение построить адекватную стратегию и сориентировать коммуникацию на них и выбрать оптимальное рекламное сообщение.

3. Определение оптимального позиционирования бренда.

Необходимо решить, какой нужен результат. либо бренд должен ассоциироваться в сознании целевой аудитории с потребностью в товарной категории, к которой она привыкла его относить. Либо изменить позиционирование, связав его с другой категорией, в которой он будет обладать большими конкурентными преимуществами.

 

4. Разработка коммуникативной стратегии

Существует 4 коммуникации которые являются целями при медиапланировании рекламной кампании:

- потребность в категории- в большинстве случаев возникает при выходе на рынок нового,еще никому неизвестного товара, инновации. В этом случае необходимо сначала создать потребность в данном бренде путем осведомления о свойствах и качествах продукта, способного удовлетворить данную потребность.

- Осведомленность о бренде- формируется путем :

  • узнавания (потребитель видит бренд в точках продаж и это ему напоминает о потребности в нем.)
  • вспоминание ( когда потребитель испытывает потребность в бренде и вспоминает о бренде, который удовлетворяет эту потребность )

-отношение к бренду- совокупность чувств, мыслей, которые обеспечивают связь между брендом и мотивом его приобретения.

  • информационная стратегия- фокусируются на полезных и выгодных свойствах бренда.
  • трансформационная- направлена на эмоции, передающие отношение к бренду или товарной категории.

Кроме этого имеет зависимость от степени вовлеченности целевой аудитории.

  • высокая вовлеченность- связана с риском. потребитель не желает ошибиться в выборе. тем самым надо предоставить максимально эффективную информацию о бренде.
  • низкая вовлеченность- не следует особенно убеждать, так как приобретение бренда потребитель не связывает с каким либо риском.

- намерение приобрести бренд- априори является целью проводимой рекламной кампании, но не является главнейшей, т.к. без осведомленности о бренде и позитивного отношения к нему не будет никаких продаж.

5. определение медиастратегии. 

Собрав полученную информацию воедино за дело приступают дизайнеры, сценаристы, режиссеры, промоутеры  нашего рекламного агентства для подготовки максимально эффективного рекламного сообщения и слогана для выбранной целевой аудитории. Далее следует размещение информации рекламного характера на тв, радио, в прессе,на  конструкциях наружной рекламы, печати рекламной полиграфии, проведения промо мероприятий.

Для составления медиаплана для продвижения Вашего бренда на рынке Махачкалы и Дагестана  свяжитесь с нами.